Арабский язык Система обучения Учебники Отзывы Оплата Сирия Ближний Восток Контакты

Новости

Набор в группы начального уровня

сентябрь—декабрь
Идет регистрация!

Бесплатный вводный урок по-арабскому

8 сентября, 14.00


Отзывы

Козлова Ольга


Два часа пролетали как десять минут.

Патрикеева Елена

Уже с первых занятий Жоржине удалось привить колоссальный интерес к арабскому языку и культуре.

Хадышья Мария

Несколько месяцев спустя вполне могла объясниться и в дороге, и в ресторане, и в магазине.

Рябченков Александр

После года обучения я без проблем общался на арабском в своей поездке в Сирию.

Гаджиев Саид

Данные мне знания арабского языка были всесторонними, исчерпывающими и доскональными.


Ближний Восток

Включает в себя следующие страны:
— Сирия
— Ливан
— Ирак
— Иордания
— Палестинские территории (Западный берег р. Иордан и сектор Газа).

История Ближнего Востока восходит ко времени «зарождения человеческой цивилизации на Ближнем Востоке». На протяжении всей своей долгой истории он оставался одним из важнейших политических, экономических, религиозных и культурных центров. В этом регионе появились зороастризм, иудаизм, христианство и ислам. На территории Ближнего Востока существовали одни из древнейших государств на Земле — Древний Египет, Шумер, Израильское и Иудейское царства, Великая Армения, Персидская империя, Парфия, Вавилон, Ассирия, Арабский Халифат, Грузинское царство и др.

Современная политическая карта Ближнего Востока сформировалась после Первой мировой войны, когда Османская империя была разделена на ряд отдельных государств. Также важным политическим событием в современной истории региона является образование Государства Израиль в 1948 году. После распада СССР к ближнему востоку причислили Грузию (с Абхазией и Южной Осетией), Армению и Азербайджан.

Значительные запасы нефти на Ближнем Востоке придали новое политическое и экономическое значение региону в XX веке. После 1945 года в Саудовской Аравии, Иране, Кувейте, Ираке, ОАЭ ведется активная нефтедобыча.

Во времена холодной войны Ближний Восток стал театром идеологической борьбы между США и СССР. В настоящее время регион политически неустойчив. Актуальными политическими проблемами на Ближнем Востоке являются война в Ираке, палестино-израильский конфликт, геноцид армян, и (в более широком восприятии Ближнего Востока) конфликты, а также неустойчивая политическая ситуация в Пакистане и Афганистане, конфликт Пакистана с Индией из-за Кашмира, угроза нападения США на Иран и грузино-осетинский конфликт.

Сирия

Сирийская Арабская Республика (аль-Джумхури́йя аль-Араби́йя ас-Сури́йя) — государство на Ближнем Востоке, граничащее с Ливаном и Израилем на юго-западе, с Иорданией на юге, с Ираком на востоке и с Турцией на севере. Омывается Средиземным морем на западе.

Население Сирии составляет 20,2 млн человек (по данным на 2009 год). Более половины сирийцев — сунниты, однако в стране присутствуют значительные общины шиитов-двунадесятников, исмаилитов-низаритов и алавитов (16 %), разных направлений христианства (10 %) и исмаилитов. Государственный язык — арабский. С 1963 года республика находится под управлением партии «Баас». Современная государственность Сирии насчитывает немногим более 60 лет, но цивилизация зародилась здесь ещё в четвёртом тысячелетии до нашей эры. Столица — Дамаск, один из древнейших постоянно заселённых городов мира. По утверждению Бедекера, Дамаск — древнейшая из существующих сейчас столиц мира.

История сирийской цивилизации восходит, как минимум, к четвёртому тысячелетию до н. э. Археологами доказано, что Сирия была колыбелью большинства древних цивилизаций мира.

Уже в 2400–2500 годах до н. э. огромная Семитская империя с центром в Эбле простиралась от Красного моря до Закавказья. Язык Эблы считается древнейшим в семье семитских языков. В библиотеке Эблы, обнаруженной в 1975 году, найдены более 17 тысяч глиняных табличек, посвящённых ремёслам, сельскому хозяйству и искусству. Среди ведущих ремёсел Эблы — обработка дерева, слоновой кости, жемчуга. В Сирии эти отрасли промышленности процветают до сих пор. К прочим известным городам эпохи относятся Мари, Угарит и Дура-Европос.

Римский театр в Босре

В XXIII веке до н. э. империя была завоёвана Аккадом, а столица была полностью разрушена. Затем, на территории Сирии вторглись ханаанские племена, образовавшие множество мелких государств. За период между вторжением ханаанских племён и завоеванием Сирии в 64 г. до н. э. Римской империей её территория последовательно находилась под властью вавилонян, гиксосов, хеттов, египтян, евреев, арамеев, ассирийцев, вавилонян, персов, греков, армян.

С XVI века до н. э. на юге Сирии существует город Дамаск, изначально подчинённый египетским фараонам.

Сирия занимает важное место в истории христианства — согласно Библии, Павел принял христианскую веру по дороге в Дамаск, а потом жил и в Антиохии, где ученики Христа впервые стали называться христианами.

Монастырь святого Симеона Столпника

Располагается в 40 км к северу от сирийского города Алеппо рядом с римской дорогой, соединявшей Алеппо и Антиохию. Инициатива строительства монастыря принадлежит последователю Св. Симеона Столпника, Св. Даниилу Столпнику, который обратился к императору Льву I (457-474 гг.) с просьбой увековечить память учителя. Однако строительство монастыря началось лишь при императоре Зиноне (474-491 гг.) и длилось с 476 по 490 годы. На вершине холма был построен мартирий, бытовые постройки и странноприимный дом.

Мартирий Симеона Столпника стал самым грандиозным культовым сооружением той эпохи, и лишь Софийский собор, завершенный в 537 году, превзошел его по размаху строительства. Является, не будучи надгробным сооружением, уникальным исключением среди мартириев, т. к. выстроен вокруг места свершения подвига святого. Представляет в плане октогональное здание диаметром около 30 метров с эскедрами ( полукуполами во внутренних углах для перекрытия многоугольных в плане сооружений), в центре которого находился столб высотой в 40 локтей (около 18,72 метра), на котором подвизался Св. Симеон последние неполные 33 года из 47-ми лет нахождения на столпах.

Здание было перекрыто куполом из дерева под черепичной кровлей в виде правильной восьмигранной пирамиды высотой около 43 метров. К восточному, северному, южному и западному фасадам примыкают трехнефные базилики, придавая зданию крестообразную форму. Восточная базилика является кафоликоном и посвящена Св.Симеону Столпнику. У восточного фасада южной базилики, которая образовывала с монастырскими постройками внутренний двор, был возведен еще один столб, принадлежность которого не ясна. Архитектурное решение мартирия представляет собой дальнейшее развитие аналогичных зданий антиохийской школы и, в частности, мартирия Св. Вавилы. Сооружение ярко проявляет тенденцию к объединению крестообразного здания с куполом, позже проявившуюся в крестово-купольных храмах империи.

С момента своего основания монастырь Св. Симеона Столпника стал местом массового паломничества христиан, влекомых как прижизненной славой святого подвижника, так и чудесами, свершавшимися у его столба после его смерти. При монастыре были разбиты виноградники и сады плодовых деревьев, которые приносили монастырю постоянный доход. Рядом появлялись поселения паломников. Когда в середине VII века в Сирию вторглись арабы-мусульмане, собор и монастырь Св. Симеона были оставлены за христианами. Но арабское владычество привело к прекращению паломничества к монастырю и он пришел в запустение, и лишь три века спустя, после возвращения Алеппо под власть Византии, монастырь Св. Симеона был возобновлен и паломники вновь стали стекаться в него. Вероятно, еще при содействии Никифора Фоки (963 — 969 гг.), монастырь, как стратегически важный пункт, был окружен оборонительной стеной, а позднее, в правление Иоанна Цимисхия (969 — 976 гг.), были дополнительно построены 13 башен.

С этого времени монастырь фактически превратился в пограничную византийскую крепость, которая по-арабски стала называться Калат-Семан («крепость Симеона»). В 985 г. монастырь был окончательно захвачен армией эмира Алеппо и разорен ею, после чего он продолжил существовать только как крепость. В настоящее время ряд международных организаций и правительство Сирий провели работы по частичной реставрации и сохранения памятника.

Монастыря Святых Сергия и Бахуса в пос. Маалюля

Маалула (Маалюля, Маалюла) — небольшой город в Сирии, жители которого являются христианами и мусульманами, до сих пор говорящими на одном из арамейских языков. Находится примерно в 55 километрах к северо-востоку от Дамаска, столицы Сирии. Расположена на южном склоне одноимённого хребта.

Согласно В. Арнольду зимой население деревни не превышает одной тысячи человек, зато в летний период оно может увеличиваться до пяти тысяч человек, так как многие выходцы из Маалулы постоянно проживают в крупных городах Сирии и Ливана (в частности в Дамаске и Бейруте) и проводят в родном городе лишь летние месяцы.

Разговорным языком большинства жителей Маалулы является маалульское наречие западного новоарамейского языка. Близкие наречия того же языка распространены в соседних деревнях Баха (Сарха) и Джуббадин, жители которых являются мусульманами. На близком языке также разговаривал Иисус Христос.

Около двух третей населения Маалулы составляют христиане (примерно поровну православные и греко-католики), около одной трети — мусульмане. Христианское богослужение в церквях ведётся на арамейском, греческом и арабском языках.

Изначально местные жители были язычниками, но обратились в христианство за шесть столетий до прихода арабов, еще во времена древних римлян.

Название переводится с арамейского языка как «высокое место». В Маалуле можно посетить женский монастырь Святой Феклы Равноапостольной (ученица Апостола Павла), с жизнью которой легенда связывает это поселение. В монастыре находится пещера с небольшой часовней византийского периода, в котором, как гласит местное придание, и похоронена сама святая.

На горе над деревней находится ещё одна достопримечательность — монастырь Святых Сергия и Вакха.

Мечеть Омейядов

На месте этой мечети издавна стояли храмы. Они посвящались разным богам. Последним сооружением, на смену которому и пришла мечеть, являлся собор св. Иоанна, в котором молились около 70 лет и мусульмане и христиане. Позднее, в мае 2001 года, совместная молитва мусульман и христиан, в этой мечети состоялась снова — во время визита в Дамаск папы Иоанна Павла второго. Некоторые части здания собора остались нетронутыми и органично вписались в облик мечети. Мечеть строилась 10 лет. Инициатива постройки мечети принадлежит халифу Валиду (начало восьмого века), которому в свое время принадлежали бани «Каср Амра» в Иордании — единственный и уникальный памятник той эпохи, стены которого украшены изображениями живых существ. Мечеть украшена великолепными мозаичными панно, ее полы устланы прекрасными коврами.

Внутри мечети, в молельном зале, находится часовня Иоанна Крестителя. Утверждают, что в ней находится голова святого, отрубленная по приказу Ирода Антипы и подаренная Саломее в награду за танец, который она станцевала во дворце, находившемся недалеко от современной Мадабы (Иордания). Но это — не единственная святыня подобного рода: тут же, если пройти влево от часовни, — место паломничества шиитов: голова внука пророка Мухаммада — Хусейна и прядь волос самого пророка.

Прямая улица

Она сохранилась до сих пор, хотя стоят на ней давно уже не те дома, что во времена апостола Павла и Анании.

Будущий апостол Павел был жестоким гонителем христиан и носил имя Савл. Бог ослепил его в наказание за его жестокость. Ослепший Савл прибыл в Дамаск. Там то его и излечил от слепоты Анания, на месте дома которого находится подземная церковь.

Понявший свою ошибку Савл принял имя Павла и в последствии вошел в историю как один из самых преданных христианству и учению Христа апостолов.

Сайеда Зейнаб

Недалеко от центра Дамаска находится большая и прекрасная мечеть. Воздвигнута она была в честь внучки пророка Мухаммада, Зейнаб.

История жизни этой женщины интересна и трагична. Мы знаем, что она рано потеряла свою мать, которая умерла вскоре после кончины пророка. Ей довелось пережить обоих своих братьев, которые стали жертвой заговоров и борьбы за власть в молодом мусульманском государстве.

Зейнаб имела талант преподавателя, обучала женщин основам Ислама. Имела несомненный дар красноречия. У нее было пятеро детей — 4 сына и одна дочка. Так случилось, что она отправилась вместе со своим братом Хусейном в его последнюю поездку. Стала свидетельницей гибели брата, некоторых его детей, а так же других близких и дорогих ей людей.

По приказу халифа Язида ее и других женщин, а так же и детей из семьи пророка доставили в Дамаск, где над ними всячески издевались, не давали одевать надлежащие одежды, унижали. Но даже в такой сложной и опасной ситуации Зейнаб не теряла самообладания, пытаясь защищать тех, кого еще можно было спасти. Она не боялась стыдить Язида за его преступления. Через некоторое время Зейнаб и ее окружение были отпущены. Они похоронили своих павших и отправились в Мекку. Зейнаб вернулась из этой поездки поседевшей. Довольно скоро (единой даты источники не называют) она умерла.

Некоторые считают, что умерла и похоронена она была в районе Мекки, некоторые считают, что тело ее ныне находится в Каире. Другие считают местом ее захоронения Дамаск. Как бы то ни было, в Дамаске в прекрасной синей мечети находится гробница, в которой, согласно верованию многих, и покоится внучка Пророка.


Подписаться на рассылку


Партнеры